• +7 (473) 252-75-77
Воронеж, Средне-Московская ул, 11

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду функционируют: 6 групповых комнат со спальнями, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога и логопеда, кабинет узких специалистов (музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования), медицинский кабинет с изолятором, пищеблок, зимний сад. Музыкальный зал, оснащен музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, имеются 6 механических фортепиано и 1 электрическое пианино, а также детскими музыкальными инструментами; в музыкальном зале так же проводятся спортивные мероприятия, имеется как стандартное, так и нестандартное спортивное оборудование. Методический кабинет оснащен достаточным количеством методической и художественной литературой, постоянно пополняется дидактическими пособиями и методическим материалом. Учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия в оборудованном логопункте. Воспитателями в работе с детьми используется аудио и видео аппаратура, что способствует всестороннему развитию детей. В дошкольном учреждении создана благоприятная предметно- развивающая среда, которая позволяет в полном объеме реализовать воспитательно-образовательные задачи. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал. Особенностью развивающей среды МБДОУ «ЦРР — детский сад № 65» можно считать информационность, эстетичность

На территории МБДОУ для детей оборудованы:

  • игровые площадки;
  • спортивная площадка;
  • огород; цветник;
  • зона отдыха;
  • разметка «шахматные доски»

Детский сад обеспечен средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, батуты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Учреждение полностью укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, взаимодействию с семьей, совместной работе со школой, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература, а также журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Логопед», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медработник ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре». Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.

 

Библиотека

МБДОУ полностью укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, взаимодействию с семьей, совместной работе со школой, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература, а также журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медработник ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Инструктор по физической культуре». Библиотечный фонд информационно-методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях. Содержание библиотек для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.

 

Внимание государства к проблемам инвалидов усиливается — в частности, корректируются требования по обеспечению доступности объектов и предоставляемых услуг. Создание в общеобразовательных и дошкольных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс, является одним из стратегических направлений развития образования. Под него предусмотрены отдельные основные мероприятия, обозначенные в Госпрограмме РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы.

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь. Наше учреждение планирует создание образовательной среды для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс.

 

Питание

Главный принцип правильного питания таков: с пищей ребенок должен получить определенные количества необходимых его организму веществ. С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих учреждение, питание детей организуется в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню (с учетом сезонности), разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» от 02.08.2016 № 40/62 названное меню соответствует требованиям Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин.

На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Детям предлагаются какао или кофейный напиток с молоком, булка (печенье) с маслом, сыр.

Обед состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата и третьего блюда. Первые блюда представлены борщами и разными супами: мясными, рыбными, вегетарианскими. Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используют овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Салаты, приготовленные из сырых и вареных овощей, заправляются растительным маслом. Третье блюдо – компот из ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель.

Полдник в виде кисломолочного продукта (кефир, ряженка) и хлебобулочного изделия, свежих фруктов.

На ужин в меню предусмотрены блюда из творога, круп, рыбы, овощей, чай или фруктовый сок.

Круглый год проводится С-витаминизация блюд.

Кормить детей в детском саду целая наука.

Для обеспечения преемственности питания детский сад информирует родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приёмных групп, с указанием полного наименования блюд и их выхода.

На всю поставляемую продукцию имеются удостоверения качества, ветеринарные справки, сертификаты соответствия, предусмотренные санитарными нормами.

Производственный контроль за соблюдением условий организации питания в учреждении осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением» от 20.12.2006 г., на основании СанПиНа 2.4.1.3049-13.

Контроль качества получаемых продуктов, условий их хранения и сроков реализации, закладки продуктов питания в котел, технологии приготовления блюд и выхода блюд, вкусовых качеств пищи осуществляется ежедневно.

Питьевой режим во всех возрастных группах организован в соответствии с пунктами 14.26 и 14.27 СанПиНа 2.4.1.3049-13. Для питьевого режима используется только кипяченая питьевая вода подготовленная на пищеблоке. Обеспечивается свободный доступ воспитанников к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в учреждении: вода находится в групповом помещении, розлив осуществляет помощник воспитателя.

 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:

  • Медико-профилактическая технология.
  • Физкультурно-оздоровительная технология.
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
  • Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
  • Технологии валеологического просвещения родителей.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии.
  • Медико-профилактическая технологии.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала МБДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

— организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

— организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

— организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, щадящий режим в период адаптации, гибкий режим и т.д.).

— организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов

— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

  1. Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

— развитие физических качеств;

— контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

— формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

— воспитание привычки повседневной физической активности;

— оздоровление средствами закаливания.

  1. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направления.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Технологии валеологического просвещения родителей.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

Образовательный  процесс в учреждении  в значительной степени базируется  на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD- и DVD-проигрывателей, музыкальных центров, видеомагнитофона, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. Все компьютеры в МБДОУ имеют выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.

 

Электронные образовательные ресурсы (полезные ссылки)

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru 

Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет - www.voronezh-city.ru

Официальный сайт правительства Воронежской области в сети Интернет "Портал государственных и муниципальных услуг" - www.govvrn.ru

Официальный сайт МФЦ www.uslugi-city.ru

Контрольно-надзорные органы в Воронеже - voronezh.blizko.ru